Читайте в журнале «Крылья Родины» № 7 2014 г

Cover 7-2014n_resizeЧитайте в журнале «Крылья Родины» № 7 за 2014 год

Поздравление ОАО «Авиапром» Иркутского авиационного завода с 80-летием

Руководители ОАО «Авиапром» — генеральный директор В.Д.Кузнецов и Председатель Совета директоров В.В. Апакидзе – поздравляют коллектив Иркутского авиационного завода с 80-летием со дня основания  предприятия.

Олег Демченко

«Иркут» – корпорация с сибирским характером

В августе 2014 года исполняется 80 лет Иркутскому авиационному заводу (ИАЗ) – филиалу ОАО «Корпорация «Иркут». Поздравляя коллектив ИАЗ с юбилеем, Президент Корпорации  О.Ф.Демченко выступает с обзором достижений в деятельности «Иркута» за последние годы, отмечая благоприятные перспективы дальнейшего расширения поставок военной и гражданской техники (Су-30СМ, Як-130, МС-21) российским и иностранным заказчикам.

Юрий Юдин

Завершена постройка очередного Ил-76МД-90А

В Ульяновске на ЗАО «Авиастар-СП» завершена постройка третьего по счёту тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Согласно контракту между Минобороны РФ и ОАО «ОАК – Транспортные самолёты»  на ЗАО «Авиастар-СП» до 2020 года должны быть построены 39 самолётов Ил-76МД-90А.

Андрей Новожилов: «21 век – время цифровых технологий в проектировании авиационной техники»

Зам. гендиректора ОАО «Ил» А.В.Новожилов рассказывает о том, как проводилась работа по переводу всей конструкторской документации на самолёт Ил-76МД-90А на «цифру».

Алексей Комяков

ФНПЦ ОАО «НПП «Полёт» — 50 лет

Созданное в 1964 г. ОАО «НПП «Полёт» является лидером отечественной промышленности в области техники авиационной связи и управления для летательных аппаратов военной и  гражданской авиации. Оно является ведущим разработчиком авиационных радиосвязных антенн, создало комплекс связи С-111 для истребителя Т-50, разрабатывает значительную часть радиосвязного оборудования для воздушных пунктов управления (ВзПУ).

Александр Локтаев: «Индивидуальный подход к каждому страхователю – основа нашей работы»

Осуществление воздушных перевозок не может обходиться без страхования возникающих рисков. В статье рассматриваются специфические проблемы этого вида деятельности.

«Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина» передал Морской авиации ВМФ России первый серийный модернизированный Ил-38Н

15 июля состоялась торжественная церемония передачи первого серийного модернизированного противолодочного самолёта Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота. Большой вклад в модернизацию самолёта внёс авиаконструктор ОАО «Ил» Радий Папковский, имя которого присвоено самолёту

Евгений Туровцев

От скромного офиса до центра государственного масштаба

В интервью «КР» генеральный директор Межведомственного центра аэронавигационных услуг ООО «Крылья Родины» Е.В. Туровцев рассказывает о достижениях в развитии этого центра за пять лет его существования и останавливается на ряде проблем, связанных с запутанной регламентацией получения разрешений на строительство объектов в районах аэропортов.

Андрей Андреев

ОАО «НТЦ «Завод Ленинец»: курс на импортозамещение

ОАО «НТЦ «Завод Ленинец» относится к числу тех предприятий, которые непосредственно решают актуальную в настоящее время задачу импортозамещения. Выпускаемое предприятие бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет избежать зависимости от импорта при производстве самолётов для отечественных ВВС

Михаил Вовк

Славное прошлое, достойное настоящее и перспективное будущее

Автор статьи – начальник отдела перспективных разработок ОКБ им. А.Люльки филиала УМПО. Он рассказывает о работе этого подразделения, о его ветеранах и молодых конструкторах.

Вологодская область:

Открытое небо – открытая душа

Весной этого года в Вологодской области по инициативе её губернатора Олега Кувшинникова был создан Центр развития легкомоторной авиации. Центр основан на базе Корпорации развития области. Одной из форм деятельности Центра является организация экскурсионных полётов и приём авиатуристов из других областей.

Владимир Толстиков

«С «Вымпелом» — вся моя жизнь»…

До недавнего времени во главе ФГУП «ГосМКБ «Вымплел» стоял Генеральный директор и Генеральный конструктор Геннадий Александрович  Соколовский, которому вскоре исполнится 80 лет. Вся его жизнь связана с полной творческого горения работой на предприятии «Вымпел», свершениями в деле разработки образцов ракетного вооружения.

Михаил Опарин

Забытые герои великой войны

(100-летию образования Дальней авиации России посвящается)

Заслуженный военный лётчик, бывший командующий Дальней авиацией М.М.Опарин рассказывает о мало известных нынешнему поколению эпизодах периода Первой мировой войны – героических деяниях лётчиков Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец» и о поездке в Белоруссию на место гибели одного из экипажей этой эскадры.

Геннадий Амирьянц

Третье представление

Статья посвящена заслуженному лётчику-испытателю СССР Олегу Григорьевичу Кононенко, который в частности, внёс большой вклад в испытание самолётов вертикального взлёта и посадки Як-38. Один из этих полётов закончился трагической гибелью лётчика, причины которой и по сей день не выяснены до конца.

Владимир Толстиков

Звезда по имени МАРИНА…

В интервью, предоставленном редактору «КР», знаменитая военная лётчица-испытатель Марина Лаврентьевна Попович делится воспоминаниями о своём жизненном пути  и мыслями о профессии лётчика, труде лётчика-испытателя.

Михаил Жирохов

Танго над пропастью (Аргентина, 1955-1965 гг.)

Статья рассказывает об истории развития ВВС Аргентины в период после Второй мировой войны на фоне бурных событий внутриполитической жизни страны, связанных с серией военных мятежей. В эти события была вовлечена и авиация.

Александр Бабакин

Генконструктор спас родной завод

Евгению Гриценко довелось возглавить самарское двигательное ОКБ после кончины знаменитого генерального конструктора Н.Д.Кузнецова. В тяжёлые 90-е годы он спас ОКБ от банкротства, приняв смелое решение о расконсервации ракетных двигателей НК-33 и их продаже в США.

Сергей Дроздов

Небесные «корсары» Союза Независимых Государств

В очередной статье об угонах самолётов прослеживается история событий такого рода на пространстве СНГ в период после распада СССР.

Сергей Комиссаров

Истребители-буксиры под крылом планера (проект В.С. Вахмистрова)

 

В 1944 г. конструктор В.С.Вахмистров предложил использовать для буксировки тяжёлых грузовых планеров истребители, подвешиваемые под их крылом. Проект основывался на опыте создания его автором целой серии составных самолётов «Звено» в 1930-е годы.

Максимилиан Саукке

Военно-воздушные силы Российской Федерации (события истории глазами коллекционера)

Используя материалы своей коллекции значков, автор рассказывает о том, как история отечественной военной авиации представлена средствами фалеристики.

Константин Кузнецов

Деревянные крылья советских десантников.

Транспортный планер Цыбин Ц-25

Десантный планер Ц-25 был построен в конце 1944 г. и серийно выпускался в 1947-1949 гг. В 1950 г. две аэросцепки планеров Ц-25 и самолётов-буксировщиков Ил-12 осуществили трудную и опасную экспедицию в район Северного полюса.