Анонс журнала — Гражданская авиация — Апрель 2015

OBL (1)2Читайте в очередном (апрель) номере журнала

 «Гражданская авиация»

       Номер посвящен предстоящему 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Этот самый дорогой и святой для нас праздник совсем уже близок – 9 мая 2015 года.

Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для всего многонационального советского народа, но он с честью выдержал это испытание.  Однако некоторые страны Запада пытаются пересмотреть итоги Второй мировой войны, фальсифицировать исторические факты и события. Они будто забыли, что почти четыре года, 1418 дней и ночей, наши отцы и деды яростно сражались и умирали под Москвой и Сталинградом, в Крыму и на Курской дуге, форсируя Вислу и Одер, штурмуя Берлин и спасая Прагу… В итоге спасли от коричневой чумы весь мир.

Своим видением событий прошлого и настоящего в интервью главному редактору журнала Анатолию Трошину делится руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько. Он горячо отстаивает историческую правду о войне, рассказывает о вкладе  гражданских авиаторов в победу над врагом, анализирует сегодняшнее состояние крылатой отрасли, когда на Россию обрушились экономические санкции США и их послушных подпевал.

Выступление А. Нерадько органично дополняют публикации о ветеранах войны, их воспоминания о событиях военных лет, о полетах экипажей ГВФ к партизанам, в блокадный Ленинград и осажденный Севастополь…

Проблемам подготовки инженерных кадров для гражданской авиации посвящено интервью ректора Московского государственного технического университета гражданской авиации, доктора технических наук, профессора Бориса Елисеева. «Не догонять прошлое, а создавать будущее» — такова главная мысль его выступления.

Читатели журнала с интересом познакомятся с корреспонденцией «Билет на… Нюрнбергский процесс». Восемнадцатилетняя москвичка Александра Привезенцева (после замужества – Соколова) добровольно уходит на фронт, а заканчивает войну в Нюрнберге, где судят нацистских преступников. После завершения суда народов она возвращается в столицу и больше тридцати лет работает в Гу ГВФ, в журнале «Гражданская авиация» и Министерстве гражданской авиации СССР.

Об авиасалоне в индийском городе Бонгалоре рассказывает заместитель главного редактора журнала Владимир Шитов. Салон в Бонгалоре развивается год от года, постоянно растет число его экспонентов и посетителей.  Для России Индия на протяжении многих лет является важнейшим партнером в области военно-технического и авиационного сотрудничества.

Многие работники гражданской авиации до сих пор путаются в некоторых юридических понятиях и формах авиационного лизинга. Между тем важность этого инструмента особенно повышается в условиях экономического спада и девальвации рубля. Статья Владимира Карнозова о видах лизинга и их особенностях как нельзя кстати восполняет пробел о знаниях в этой важной сфере экономической деятельности.

В номере журнала не забыты его традиционные рубрики «Дата» и «Вехи», так полюбившиеся читателям. На этот раз в них рассказывается о трудной, но яркой судьбе потомственного моряка Александра Федоровича Можайского, сконструировавшего первый в мире «аэродинам», то есть самолет, и «первом русском авиаторе» Михаиле Ефимове, головокружительные полеты которого будоражили всю общественность России.

А завершается номер стихами о войне пилота Григория Карлова, журналиста Алексея Золотина и штурмана Николая Мидюшко.

«Победа», — лилось с небосвода

На гордой московской волне…

Весна сорок пятого года

Такой ты запомнилась мне.

 

Гудела земля , ликовала,

Стояла теплынь, благодать!

И небо невестой сияло,

Все пело…

Но плакала мать.

Эти пронзительные строки принадлежат Григорию Карлову, к сожалению, безвременно ушедшему из жизни. Так же пронзительно и больно тема войны звучит в стихах Алексея Золотина и Николая Мидюшко. Все они – дети войны. И говорить о тех лишениях и бедах, которые им довелось пережить, они просто-напросто не могут.

OBL (1)2