Стали известны результаты рейтинга ведущих авиакомпаний

«АвиаПорт» представил результаты второго исследования сервиса ведущих авиакомпаний и рейтинг «Сервис в российском небе — 2017»

Отраслевое агентство «АвиаПорт» на XI Международном форуме и выставке «Транспорт России» представило результаты второго исследования сервиса российских и иностранных авиакомпаний и рейтинг «Сервис в российском небе – 2017». Включённым в исследование перевозчикам присвоены оценки в «звёздах», отражающие набор и качество услуг, предлагаемых во время полётов внутри России и за рубеж на линиях короткой (до трёх часов), средней (от трёх до семи часов) и большой (свыше семи часов) длительности. Помимо этого, на оценку влияли удобство и функциональность таких удалённых каналов коммуникации авиакомпаний, как сайт и мобильное приложение.

Исследование 2017 года охватило 12 российских и восемь иностранных авиакомпаний полносервисной и гибридной бизнес-моделей, выполняющих регулярные полёты на магистральных воздушных судах. Помимо этого, эксперты Агентства оценили сервис двух лоукост-перевозчиков, представленных на российском рынке. Масштаб проведённой работы позволяют оценить цифры: за три месяца исследователями выполнено более 80 полётов продолжительностью от одного до десяти часов, посещено 16 стран, 34 города. Суммарно в полётах эксперты провели более 12 суток, 46 ночей встречено в гостиницах. Во время исследования съедено с большим и меньшим удовольствием 68 блюд воздушных кухонь на 17 типах самолётов от ERJ 190 до Boeing 747-400.

Методика исследования, претерпевшая по сравнению с 2016 годом незначительные изменения, позволила более качественно оценить набор предлагаемых услуг, при этом был сокращён фактор субъективности восприятия исследователей. В то же время, преемственность в подходах к проведению аудита и выставлении оценок позволила сделать выводы об улучшении качества обслуживания пассажиров на всех этапах путешествия: от получения информации об авиакомпании и бронирования билета на её сайте до успешного завершения полёта в пункте назначения.

Комментируя результаты исследования, Исполнительный директор Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев подчеркнул, что и мировая авиатранспортная отрасль, и отечественные перевозчики в 2016-2017 годах продолжали работу по улучшению качества обслуживания пассажиров. «Отечественные авиакомпании сменили приоритеты: от экономии они переходят к политике конкуренции и по цене услуги, и по её качеству, — заявил он. – Лидеры рынка, авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» и S7 Airlines, повышают стандарты обслуживания на борту, обновляют и пополняют парк воздушных судов и развивают ИТ-платформы, что позволяет им уверенно конкурировать с лучшими европейскими перевозчиками».

Помимо официальной публикации результатов исследования, Агентство «АвиаПорт» обновило сайт airlines.goodfly.ru, пользователям которого доступны результаты рейтинга 2017 и 2016 годов.

Отраслевое агентство «АвиаПорт» – независимая российская информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на сборе, обработке и распространении бизнес-информации об авиационной отрасли. Агентство, основанное в 1998 году, успешно реализует исследовательские и медийные проекты.

Агентство «АвиаПорт» имеет богатый опыт оценки качества услуг в авиатранспортной сфере. В 2016 году было проведено исследование и впервые представлен рейтинг «Сервис в российском небе», охвативший около 20 российский и иностранных авиакомпаний. На настоящий момент в исследованиях Агентства участвуют 25 авиакомпаний. Кроме того, с 2013 года компания проводит исследование терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов в российских региональных аэропортах, по результатам которого публикуется рейтинг аэропортов. Нашими экспертами оценено качество обслуживания пассажиров в 45 воздушных гаванях. Операторы почти 20 аэропортов на основе рекомендаций Агентства реализуют мероприятия, направленные на улучшение сервиса.

 

Оценка в рейтинге

Авиакомпании

***** Emirates (2016)
****« Turkish Airlines (2016)
**** «Аэрофлот – российские авиалинии»

Air France

Lufthansa

***« «Россия»

S7 Airlines

KLM

*** Alitalia

AZAL

LOT (2016)

**« «ЮТэйр»
** airBaltic

Finnair

Red Wings

*« «Нордавиа»

«Уральские авиалинии»

«Якутия»

«Ямал»

* «Азимут»

«ВИМ-АВИА» (2016)

«Нордстар»

«Северный ветер»

«Белавиа»